Чему обучают ребёнка в детском саду
Цели и задачи реализации вариативной части Программы
Цель: сформировать у ребёнка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транс-порте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожаро-опасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры; приобщать к здоровому образу жизни.
Задачи: Дать детям достаточно ясное представление об опасностях и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, подстерегающих сегодня ребёнка.
2. Научить детей правильно оценивать опасность и избегать её, используя сюжеты и действия героев художественной литературы.
3. Помочь детям в игровой форме развить навыки по защите жизни и здоровья.
Цель: создание условий для накопления каждым ребенком опыта деятельности и общения в процессе освоения математических способов познания действительности, что станет основой для его умственного и личностного развития, формирования целостной картины мира, готовности к саморазвитию и самореализации на всех этапах жизни.
Задачи: развитие:
• логико-математических представлений (элементарных представлений о математических свойствах и отношениях предметов, величинах, числах, геометрических формах, зависимостях и закономерностях);
• мыслительных операций и логических способов познания математических свойств и отношений (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, абстрагирование, сериация, конкретизация, аналогия);
• сенсорных процессов и способов познания математических свойств и отношений (обследование, группировка, упорядочение, разбиение);
• любознательности, активности и инициативности в различных видах деятельности (познавательно-исследовательской деятельности, игре, общении и др.);
• находчивости, смекалки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений задач;
• вариативного мышления, воображения, творческих способностей; • мелкой моторики; ознакомление:
• с математическими способами познания действительности (счет, измерение, простейшие вычисления);
• с экспериментально-исследовательскими способами познания математического содержания (экспериментирование, моделирование и др.);
формирование опыта:
• аргументации своих высказываний, построения простейших умозаключений;
• работы по правилу и образцу;
• фиксации затруднения в деятельности, выявления его причины;
• выбора способов преодоления затруднения;
• постановки учебной (познавательной) задачи, планирования своих действий;
• проверки результатов своих действий, исправления ошибок; воспитание:
• нравственно-волевых качеств личности (произвольность поведения, умение целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со взрослыми и сверстниками, договариваться, уважать интересы и чувства других);
• положительного отношения к миру, другим людям и самому себе.
Перечисленные задачи усложняются из года в год, при этом они повторяются на каждой возрастной ступени, поскольку развитие перечисленных выше мыслительных операций, навыков, умений и, особенно опыта выполнения универсальных действий – это длительный процесс, требующей от педагога кропотливой работы в течение нескольких лет.
Автор: профессор И.А. Кузьмин и профессор А. В. Камкин
Цель: введение духовно-нравственной основы в содержание образования, развитие системы духовно-нравственных ценностей внешнего и внутреннего мира ребенка.
Задачи:
- Воспитывать в детях: милосердие, сострадание, умение прощать обиды, желание помогать нуждающимся, быть терпимыми, мирными во взаимоотношениях со всеми.
- Учить быть примером для других не на словах, а на деле, избегать зла, зависти – довольствоваться тем, что имеешь, уметь просить прощения, поступать честно, никогда не делать другим того, чего не желаешь себе.
- Совершенствовать художественный вкус, развивать творческий потенциал каждого ребенка.
- Формировать художественно-речевые навыки, пополнять словарь детей.
- Воспитывать духовно-нравственные чувства, раскрывая значение православия в жизни человека, как действие любви, добра, человечности, единения.
- Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей, ознакомление родителей с основами педагогики и психологии, формирование представлений о формах семейного уклада.